пятница, 17 июня 2016 г.

Мои вторые роды, бесплатные p.2

Ну вот я и дошла, наконец до написания статьи про вторые бесплатные роды, а точнее про послеродовую палату. Напомню, что ранее я писала о самих родах и почитать это можно здесь.





Итак, после 3,5 часов в родовом блоке меня-таки перевели в послеродовую. Перевозят на каталках, ребёнка кладут в ноги. При платных родах я ехала с ребёнком в обнимку. Несмотря на то, что акушерка договорилась на какой этаж меня вести и мне должны были подготовить место, но там уже приняли кого-то другого и срочно побежали стелить всё новое в палату после недолгих ругательств. Благо за то время, что я лежала в родовом блоке я уже обсудила с родными что мне нужно привезти и они успели всё передать на пост медсестры на тот этаж , куда меня должны были переводить до окончания времени передачек. Время было позднее, мне даже принесли напиток. Ребёнка забрали на обработку, а меня положили в палату отдохнуть на 2 часа, пока нельзя было вставать. Я была первая. Через пару часов обещали привезти остальных. Палата выглядела вот так.
Это блок, на четвёртом этаже в роддоме при ГКБ №29, рассчитанный на троих человек, с туалетом и душем. Так же есть палаты с двумя комнатами по 2 человека  в каждой (4 человека на блок) с туалетом и душем, но они более тесные. В палате три кушетки, весьма новых, пеленальный стол, тумбочки на колёсиках, раковина, весы, стол и стулья. Кушетки застелены свежим бельём. В предбаннике есть холодильник со льдом в морозилке, мусорное ведро и два контейнера для детского белья и взрослого. Только вот плохо закрывался. Палаты чистенькие, приятные, в некотором смысле даже лучше моей предыдущей платной. Над каждой кушеткой специальное приспособление для поднимания, что очень спасало, экстренный вызов дежурного, лампа, розетки. Батареи регулируются. Окна открываются.
На раковине стояли антисептики. Каждому из нас было велено принести подгузники, салфетки, туалетную бумагу, одежду детишкам. Это из того, что я помню. Говорили всё почти сразу после родов, не всё уложилось. Причём салфетки сухие нужны для вытирания рук всех, кто заходит к нам в палату из врачей и медсестёр. Постельное бельё постелили свежее, чистое, но с дырками. Почти без пятен. Менять можно было каждый день по-моему, или через день..не помню. Каждому полагалось по несколько пелёнок на себя, полотенце, несколько пелёнок на ребёнка и распашёнку. И с каждым днём пелёнки становились всё грязнее и дырявее. На третий день они стали однотонно коричневыми или дырявыми, что места свободного от дырок почти и не было. Хорошо, что мы сэкономили с предыдущих дней.
Туалет. Очень расстраивало, что там не было гигиенического душа. Это крайне удобно. Периодически они встречаются в некоторых палатах. Душ. Уф. У нас он было поломан. Лейка отваливалась и мылись шлангом. Вода лилась какая ей захочется, то горячая, то холодная. Видимо из-за лейки. Вызвали мастера, отремонтировал, на один день хватило. В душе есть экстренный вызов дежурного. К нам в душ захаживали из других палат. У них были проблемы с ним, а были и такие, у которых душа в палате и не было и рассчитаны они на одного человека. Находились они в блоке обработки и содержания детей.

Детей привозили тем, кто до 12 ночи родил через пару часов в кроватке на колёсиках, назовём это так. А тем, кто позже, уже с утра, давая им отдохнуть и отоспаться.
Питание. За минут пять до выдачи еды в столовой, к слову, в которой находился кулер с крутым кипятком и микроволновка, делали объявление по больнице. В столовой стояли готовые блюда на тарелках, поэтому если кто-то приходил поздно ел холодное или не ел вообще, быстро убирали. Правда, нам однажды повезло и нас покормили позже положенного в ужин. В этом плане смотря на кого попадёшь. Еда пресная, не солёная вообще, сильно диетическая, но и роддом с диабетическим уклоном. Фрукты в рационе всегда есть.

Процедуры. Как только нас привезли в палату, то сразу раздали несколько памяток и дали заполнить несколько анкет. Так еж дали огромный пакет подарков. И очень даже неплохих. Всё полезное. В памятке прочитали о процедурах, которые можно проходить, если посещать в определённое время кабинеты. Это факультативно. А есть обязательные мероприятия, которые назначают принудительно. Но я с этим не знакома. В общем, жаль, что об этих процедурах я не знала раньше, в первые роды, хотя они и были платными, но никто ничего не сказал.
Детям процедуры назначают по необходимости. Недоношенных так же привозят в палату в инкубаторе. Учат обращаться с ним. При необходимости делают НСГ, узи органов. При желтухе назначают свечение уф лампой. Нам повезло и нам выбили супер агрегат, которым отсветив 8 часов, всё проходит и эффективность его выше в несколько раз. И удобно, светили со всех сторон, с таймером. Единственное, что после него мои глаза приходи в чувство около месяца. Очень ярко. Вот такой агрегат, который по крикам в коридоре чуть ли ни один на всю больницу и его дают только на небольшой промежуток времени. Правда в качестве защиты на глаза мы одевали памперсы, шапки, трусы, пелёнки и прочее. Очень неудобно.
Правда проведя в нём нужное количество времени ребёнок был загорелым и выписали мою малышку мулаткой.. Зато точно хорошо проведена профилактика рахита.
Соседки в палате попались очень душевные. никто ни с кем не ругался, все терпеливые и помогали друг другу. Хорошо общались, сообщали и рассказывали что где нужно сделать, кто чего узнал нового и т.п. Именно поэтому, прошу отметить, наша палата пользовалась хорошей репутацией у медсестёр и врачей и нам всё подсказывали и объяснял, советовали и были приветливы, насколько это было возможно.

Персонал. Ну вот и добрались до самого интересного. Неонатолог нам попалась хорошая и грамотная женщина. Профессионал. Немного неясны были некоторые моменты про детей, но в целом впечатление хорошее. Про то, как обрабатывать и ухаживать за детьми нам так и не объяснили. Хорошо я уже знала. Все неприветливые, хмурые, каждый вопрос сопровождался суровым взглядом, но ответ мы получали, в отличие от других палат, где только все ругали друг с другом. Врач женский очень суров, но профессионал. С ним вообще лучше не вступать в разговор если не спросил, но зато как говорят гений. Остальной персонал удивлял своей расхлябанностью и безалаберностью. Мне было не очень приятно бегать за ними, чтобы что-то спросить и пытаться понять что-либо как будто я сама должна во всём разбираться. Более того, мне не дали часть документов при выписке. Что-то у них спрашивать или требовать бесполезно. Хотя были и исключения: люди шли навстречу и были терпеливы. Но, в основном, впечатление не очень позитивное, хотя с нами обращались лучше других,  как я уже писала из-за нашего спокойного поведения и внимательного отношения. Из всех, мне больше всего хотелось поблагодарить акушерку, очень хороший специалист и человек. Кажется, зовут Фая..

Выписка. Меня выписали на четвёртый день, других девочек переводили в другие больницы. Держать больше уже не по регламенту. Во время выписки народу было очень много. Но пока я переоделась, все ушли. До сих пор не понимаю по какому принципу дают сестру на выписку, которая передаёт ребёнка и попадает в кадр фото. Кто это такая и почему ей положено давать денег и привозить подарки, мне неясно. Предложили услуги фотографа.
Девочки из моей палаты, если вы читаете этот блог, то вам привет! Как ваши малыши? Надеюсь всё хорошо! И очень рада, что мы так попали в одно время в одно место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий