воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Как поменять водительские права с января 2015 или как я меняла ВУ

Сегодня я немного отойду от детской темы и расскажу немного о делах насущных. Глядишь кому-то пригодится. В общем  на днях мы узнали, что с 5 ноября 2014 года стали недействительны права, которые были получены до смены фамилии, т.е. свадьбы или развода. А я свои права не меняла после свадьбы и так они и были у меня на старую фамилию. А тут услышали мы такую новость и надо срочно бежать менять права, но столько нововведений! Да и с чего начать, что подготовить для обмена водительского удостоверения?!






В общем посетовав на то, что всё плохо, я взяла себя в руки и мы занялись делом. На всё про всё у меня ушло 2 полных дня и почти 6 тысяч рублей. Причём не важно по какой причине вы вынуждены менять права: истёк их срок действия или вы сменили фамилию, механизм одинаковый.

Что нужно. В ваш центр по получению прав. Можно посмотреть на сайте ГИБДД. Там же и адреса можно узнать. Вроде бы как сейчас можно обращаться в любой РЭО не зависимо от места жительства. Только может понадобиться справка о том, что вам не выдавали удостоверение ранее.

как поменять водительское удостоверение после 2015

Для замены водительского удостоверения требуется:
- паспорт и копия
- медицинская справка (нового образца) и копия - в сумме около 3500 - 4000 р
- оплата пошлины (российские права 2000 р  с 01.01.2015 и 1600 р международные)
- свидетельство о браке или разводе  и копия
- водительское удостоверение

Самое трудоёмкое - это получение мед справки. Если раньше можно было придти в платные услуги и быстренько её оформить, то теперь даже все платные центры отправляют вас на осмотр в диспансеры наркологические и психлоневрологический и без этого никуда!

Итак, вы приходите либо в свою поликлинику - в платные услуги и бегаете по всем кабинетам самостоятельно, но зато без очереди, либо приходите в платную и в порядке очереди получаете свою заветную часть справки (1000 - 1500 р). Тут вы получаете результаты терапевта, невропатолога, окулиста, лора и хирурга. При возможности сделайте энцефелографию (ЭЭГ), т.к. без неё в психоневрологическом диспансере вас не примут, ну или назначат придти в тот единственный день, когда она у них работает. По цене - самая дорогая в диспансере у меня получилась, но я заранее сделала в платной комиссии (разброс от 1200 до 1800 р). Что такое ЭЭГ - это проверка вашего мозга на склонность или наличие эпилепсии. Длится процедура минут 10, при этом вам на голову одевают шлем с присосками и смазывают всю голову гелем. Так что потом голова мокрая и подумайте как вы пойдёте дальше.
Теперь вы можете ехать со справкой в диспансеры. В наркологический ничего не требуется, кроме оплаты на месте от 500 до 700 р. В психоневрологическом так же оплата услуги от 500 до 700 р и показываете результаты ЭЭГ, которые не особо внимательно смотрят. Посещение диспансеров СТРОГО по месту жительства. Так что уточняйте куда вам надо.

После прохождения врачей вы либо допроставляете в поликлинике заключение терапевта и все печати, либо вам это сделали заранее. И можете теперь ехать в МОГТОРЭР или как там оно у вас называется.

Тут меня тоже постигло негодование, поскольку там получаете талон на месте и мне дали на время через 3,5 часа. Есть предварительная запись на через неделю и если придти по-раньше, то по записи день-в-день можно попасть пораньше. Там вы оплачиваете квитанцию - 2000 р. И ждёте когда вас вызовут. Потом вас фотографируют и выдают водительское удостоверение, т.е. вы всё получаете сразу. Заняло у меня это около часа, если не считать ожидания очереди - 3,5 часа. Ну и вот как-то так ваши права готовы! С одним НО! Срок действия при обмене остаётся прежним, т.е. конкретно мне дали мои права на три года. Вот как-то так.. Если нужно менять - наберитесь терпения!!

А если вы решите на международные права, то ещё нужны фото 3,5 на 4,5 матовые и загранпаспорт. Так же можно совместить ваше фото с загранника и на удостоверении, но как конкретно это делается не знаю, поскольку загранника у меня нет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий