четверг, 11 сентября 2014 г.

Первые дни в роддоме: что нужно знать или что происходит в роддоме..

Ну вот мы и родились!!! Добро пожаловать в этот мир, малышка! Но какие сюрпризы ждут нас в первое время в роддоме? Посмотрим как это было у нас.





После всех процедур и родов, ребёнка запеленали и положили под лампу греться и спать. Маму обработали, переложили на каталку и поставили рядом с малышом. Все разошлись на 2 часа. В это время никто не тревожил нас, только санитарка принесла обед. Даже эта жуткая гадость показалась невероятной вкуснотищей.  Поскольку я рожала с мамой и после родов мои руки были обессилены, меня покормила мама. Всех обзвонили. Эти 2 часа пролетели незаметно.

Затем ребенка положили мне на живот и повезли в послеродовую палату. Я рожала по контракту и у меня была отдельная. Сил почти не было. С трудом перелезла на кушетку. Ребёнка положили в его «кроватку». Сказали, что обязательно обеих руках всё время должны быть идентификационные браслетики. Пришлось постоянно следить и надевать их обратно. Терять их нельзя. Зато при выписке можно забрать.

Вот такие кроватки для новорожденных у нас были в роддоме 

Потом навалилась куча народа - осматривает врач/медсестра и педиатр и все что-то рассказывают.. я была мягко говоря не в адеквате, но более менее даже что-то запомнила. Главное мыть руки и обрабатывать перед каждым общением с ребёнком. Ещё сказали, что нужно прикладывать лёд, лежать на животе и обязательно сходить в туалет. Малышку перепеленали, умыли и обработали пупок. А дальше возник вопрос, который поставил меня в тупик: будем ли мы в первые 12 часов делать прививку от гепатита… хмммм… ответила я, с трудом соображая, что от меня хотят. Дали время подумать до вечера (дело было днём). Через час началось время посещений. Пришли муж и сестра, принесли вещи для меня и малышки. Из того, что понадобилось:
  • Молокотсос (чтобы молоко быстрее пришло) – но не обязательно
  • Еда (в дополнение невкусной больничной, которой не в большом количестве)
  • Вода (всё время хотелось пить и можно чай заваривать было)
  • Памперсы
  • Детская одежда (боли-штаны, царапки, носочки)
  • Записная книжка
  • Халат (в своём уютнее, чем в 56 размере)
  • Гигиенические послеродовые прокладки
  • Бесшовные трусики (5 штук хватило)
  • Прокладки для груди
  • Бепантен
  • Журнал
  • Шоколадки (для персонала)
  • Телефон+зарядка
  • Туалетная бумага
  • Мочалка-мыло-зубная щетка
  • Тапочки
  • Носки
  • Не берите пустышки!! Не стоит их вообще давать хотя бы 2 недели.


Пелёнки и ночнушки меняют каждый день. Еду в палату приносили. В общем после посещения все разошлись и я решила передохнуть. Но тут пришла медсестра и я написала отказ от этой прививки. Жалко малышку, не успела родиться и уже прививка. Но и мед.персонал  намекнул, что не стоит делать. Соседка по блоку тоже не стала делать. И, наконец, нас оставили  до утра. Оставили градусник, чтобы с утра температуру померить.Пояснили, что с мылом грудь не моют. Но я и сама много раз про это читала, зачем сушить её..?!



С утра обход. Всё осматривают. Комнаты убирают. Ребёнка обрабатывают. Научили, как правильно мыть, держать и кормить. Что нельзя класть на спинку, а только набок. Выявили, что у нас пошла желтушка. Сказали, что нужно, чтобы ребёнок пролежал под уф-лампой 6-8 часов в сумме. Пытались выполнить. В перерывах между кормлениями  и укладываниями надо было покушать, помыться и приложить лёд. Еле успевала. А вот у соседки малыш всё время спал. Уяснила одну важную вещь. Всё время как только вякает малыш – давать грудь. А все мысли типа поел – нужно и поспать надо выкинуть из головы.

Поначалу, конечно, молока нет. Есть молозиво. Оно очень питательно и его много не требуется. Но моей мадам этого было мало. Молоко появилось на третий день. Но в роддоме не назначают докорм максимально долго, насколько возможно – они за естественное вскармливание.

В общем, второй день прошёл нормально и спокойно. С утра проверили слух у дочки. Так же оставили с вечера градусник, чтобы с утра померить температуру. Встаешь и к утреннему обходу с утра меряешь её  в локтевом суставе. И так следующие дни.

На третий день, спросили, делать ли прививку БЦЖ. Её мы сделали.  Если всё нормально, делают узи и по результатам его и рекомендациям педиатра могут выписать. Но поскольку это не наш случай, нас оставили ещё на денёк. Отвели меня на вакуумную чистку (остались сгустки) и «пропылесосили». Очень неприятная процедура и немного болезненная, но терпимо (делается без анестезии). Однако мне было так жалко себя, что я разрыдалась. Было так обидно, чем я хуже других?! Ну ничего. Третий день прошёл далее без особых событий. Наконец-то показали, что кушетку можно опустить и не залезать на неё, а просто садиться. После чистки поставили капельницу. Лежала с ней 15 минут, так боялась, что воздух попадёт когда закончится, что сама вытащила иглу с перепугу как только капельница показала свой конец.

Ну и на 4-й день, меня там все уже знали, нам с утра на голодный желудок малышки (2 часа, а это не так просто выждать) взяли кровь из пятки на скрининг (обязательная процедура проверки наличия наследственных заболеваний, которые легче поддаются лечению в младенческом возрасте, то есть практически сразу). Бедная, так долго давили..  И обычно её проводят уже на дому районные педиатры. Но мы вот сделали там (Результаты пришли в районную детскую поликлинику). С утра я сдала анализы. И нас наконец-то выписали!!! Отдали документы, рассказали что и куда нести.

Внизу можно было нанять фотографа и видеооператора. Очень советую! Потом сами приезжают и показывают фото, что нравится - то и берёшь. Ни к чему не обязывают. А таких фото потом ниоткуда не возьмёшь…

Когда забирали нас, то нужно тортики-пирожные принести и денежку сунуть в карман санитарке- медсестре, которая ребёнка папе вручает. Такие вот обычаи..

А пока были на даче, уже я приняла роды у нашей собачки. Вот такие щеночки:





Надо признать, что у них как-то проще))) Хотя многое как у нас))) И я рада, что у меня один ребёнок, а не куча-мала!!! За 2 недели они вон уже как вымахали и стали бомбочками..

PS Я рожала в роддоме при 29 больнице им. Баумана. Москва


 А как у вас было?


Комментариев нет:

Отправить комментарий