понедельник, 22 сентября 2014 г.

О стерилизации бутылочек для кормления или как проще жить

Листая сегодня книгу с рецептами для мультиварки я наткнулась на параграф про стерилизацию бутылочек. А ведь и правда! Там тоже можно стерилизовать. Да и не только там. Вот тут у меня возник вопрос: какие способы и методы стерилизации мне известны и почему я стерилизую именно так, а не иначе?! 





Но начнём по порядку. После выписки из роддома, промучавшись 2 недели я была всё-таки вынуждена докармливать малышку. Меня это конечно расстраивало безумно, но не морить же голодом. Она ж не виновата в том, что мой организм такой странный и работает не так как у других! Вот и пришлось привыкать к бутылочкам и всеми связанными с ними хлопотами. А хлопоты эти иногда надоедают: то помыть их, то простерилизовать, то найти по квартире... В общем я дико завидовала тем, кто кормит полноценно грудью. Но я, собственно не об этом. Помыть и найти бутылочки - не проблема, но вот когда сталкиваешься со стерилизацией, то возникает вопрос, а собственно как? Как это делается, эта стерилизация бутылочек и сосок?
Мои любимые бутылочки. Самый удобные и практичные. Хорошая мягкая соска.

Наверняка те, кто закручивают банки не сталкиваются с такой проблемой. Но я не из таких.. Всё, что мне было известно об этом занятии, это кипячение. Но  опять же как кипятить, с крышкой или без, сколько по времени, что туда класть, какое оборудование для стерилизации купить....И вот что я установила после долгих месяцев испытаний и подбора режимов (когда кормлений уже поменьше - к 4-м месяцам):

На целый день я с вечера запасаюсь чистыми бутылочками. Мне на день нужно их 4 или точнее 5 штук. 4 - на еду и одну на водичку или сок. Я вообще всё, что касается детской уборки, начиная с 3,5 месяцев оставляла на вечер. пробовала и утром, но мне не удобно было. И вот, как только мы засыпаем, иду убирать стол, мыть игрушки и бутылочки. Всё скопом. Тогда и не лень всё это делать. В общем помыла я всё - такая удобная вещь ёршик с губкой на кончике, вымывает всё просто супер! и Переходим к стерилизации.


Многие производители бутылочек рекомендуют покупать их стерилизаторы для бутылочек, но советую почитать вначале отзывы. Но они такие громоздкие, не всех фирм бутылочки туда влезают. Стоят дорого, да и не особо оправданы. Хотя сказать нечего, если принаровиться, то и будет в радость. Но это не надолго и потом запариваться с его продажей и т.п. не моё. Что касается марок, то их много. Поищите, есть и подешевле, не совсем известные фирмы. Но они ничуть не хуже..
Одна из самых распространённых марок, в том числе и среди стерилизаторов

Есть у меня подогреватель для бутылочек с функцией стерилизации. Подогревателем пользуемся постоянно, особенно когда нужно подогреть еду из холодильника. А вот стерилизатором раз или 2 пользовалась. Долго ждать, хоть и сам выключается. Больше одной бутылочки не засунуть, да и хорошо если сока туда войдёт. А я иногда и крышечки стерилизую, тут мне этот метод не понравился. Хотя в очень редких случаях им пользуюсь. Встречаются такие подогреватели на две бутылочки. Вот это уже удобнее, но тут нужно смотреть, чтоб он умел автоматически выключаться.
Наш подогреватель. Он умеет стерилизовать, но долго долго. И не всегда удобно.

Следующий метод, это стерилизация в микроволновке. Вообще говоря удобно и просто. Но мы как-то его не освоили. Не внушает мне он доверия. Знаю лишь, что её ставят на 90 секунд с незавинченной крышкой. И по одной штуке делается.

Вот так стерилизуем в микроволновке
Мультиварка или пароварка. Тут мне понравилось, что всё скопом можно сунуть. Однако почитав внимательнее я поняла, что нужны крышечки на бутылочки. И соски стерилизуются отдельно. А по размеру не все бутылочки туда входят.....(( Да и по времени для бутылочки час, для сосок 30 минут. А если нет времени ждать? Это хорошо, если на ночь можно поставить..
У нас подобная мультиварка. Но она только появилась. Будем пробовать.

Так же можно выделить и посудомоечную машину. Повезло - тем, у кого она есть. И мыть особо ничего не надо. Загрузил и всё!

Кипячение. На мой взгляд самый простой и удобный метод. Помыла и кинула вариться. Пара минут - и готово! Тут тоже есть разные методы. Я кипячу несколько минут с открытой крышкой. Иногда закрываю. Можно вскипятить и выключить, накрыв крышкой. После 10 минут вынуть. Количество бутылочек практически неограничено - просто берёте кастрюлю побольше. Легко и просто! Главное держать кастрюлю отдельную. По мне, так самый удобный способ. Пока ест дела на кухне всё быстро сделалось и никаких проблем. Единственное, нужно чтобы был пар, а то у нас один раз чуть подплавилась бутылочка. И тут один нюанс - только эмалированный кастрюли - в других быстро подплавляются бутылочки, которые прислоняются к стенкам.

Ещё один способ, который мы использовали - это обдать и прополоскать свежекипячёной водой. И  так делали, когда нет времени. Или заливали на минутку-другую кипятком, перевернув соску вниз соском в воду. Весьма спасало нас это.

Читала, что есть стерилизация холодной водой. Суть в том, что туда добавляется какая-то таблетка или средство. Но ни разу не видела живьём и тем более не пользовались.


До какого возраста, спросите вы, нужно кипятить? Ну, до года наверное (да и в книгах так написано).  А вообще скорее даже до момента пока не закончите ими пользоваться. И вот скажу почему. Даже учитывая, что малыш с возрастом начинает тянуть всё в рот, а его организм не достаточно окреп. А в возрасте 6-12 месяцев особенно восприимчив к различным инфекциям. Кто его знает, что там происходит с молоком или смесью при стоянии в течении дня.Я бы не стала рисковать здоровьем ребёнка из-за лени, хотя не отрицаю, что иногда хочется и схалтурить. Однако здоровье моего чада на первом месте и не стоит экономить на её здоровье! Всем успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий