вторник, 16 сентября 2014 г.

Что почитать до и после родов

Сегодня не так много времени для написания большой статьи, поэтому поделюсь с вами теми книжками, которые я читала, какими сайтами пользовалась  и в каких случаях.







Ещё во время беременности рядом со мной никого не было, с кем можно поделиться и что-то спросить, в консультации ничего не объясняли, а было страшно, ведь в интернете много всего и хотелось как-то понимать нормально ли то, что со мной происходит. Поэтому тут мне попалась книжка Уильяма и Марты Сирс «В ожидании малыша». В ней я нашла ответы на многие вопросы. Там есть выделенные листа для заполнения во время беременности, какие ощущения, какие изменения, мысли и т.п. Было интересно. Всё расписано по месяцам. Многие вопросы рассмотрены. Единственное, что когда я много читала за раз на меня нападала паника. Странно, но вот так..

Далее в интернете я неоднократно натыкалась на доктора Комаровского. Оказалось, что и у него есть книги. Показалось, что его книга "Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников" будет весьма полезна, особенно когда не знаешь как правильно подготовиться к рождению, начиная от того, что купить до нужной температуры в комнате. Было интересно почитать, но уж больно просто всё у него расписано. Хорошо, если  у вас получится так же всё просто. Но надо отметить, что я не во всём с ним согласна. Но тут у каждого своё мнение.

Из-за большого страха, что я буду не готова к уходу за ребёнком, я даже почитала книжку по педиатрии для медсестёр. Но это оказалось не то. Даже были мысли срочно поступить на медицинский факультет, но я была не уверена, что это будет кстати и я осилю обучение. В общем, эту проблему я решила с помощью книги опять же Комаровского  «Неотложная помощь. Справочник здравомыслящих родителей». Теперь я спокойна, под рукой есть книжка, которая всегда может помочь не только детишкам, но и взрослым.


Ещё одна полезная книга, которую я нашла в интернете, это Ибука Масару «После трёх уже поздно». Надо сказать, что книга полезная, особенно, если вы хотите заниматься ранним развитием ребёнка. Там рассказано, что в младенчестве дети лучше всё запоминают и учат, поэтому с ними, если заниматься, можно достичь многого. Но написана она, ну очень простым языком и на страницах мало текста, но всё по делу. В общем, мне понравилось.
Полезные книжки для будущих и молодых мам

Ну и дорогая мне книга, которую мне посоветовала моя подруга, я уже упоминала её ранее «Искусство грудного вскармливания». Она помогла мне правильно вести себя при кормлении, сориентировала по жизни, разъяснила многие моменты и настроила на позитивный лад. Пусть это будет совпадение, но благодаря ей молока слегка увеличилось. Но её нужно читать ДО родов!! После уже как-то и времени нет, а если и есть, то недостаточно для того, чтобы во всём разобраться. Да и некоторые разделы там нужно читать до родов (например, раздел про роды).

Наткнулась на книгу про то, как нужно укладывать детей спать. Дана Облеман «Sleep sense program». Неплохая, да. Но предоставляется на сайте вместе с программой для вашего малыша. В интернете можно найти и скачать её. В ней описаны интересные вещи и есть над чем подумать. Хорошая книга. Сама сейчас дочитываю. Будет что добавить в мою будущую статью про сон.

Что ещё могу порекомендовать. Много читала про выбор роддома. Многое почерпнула на сайте baby.ru и babyblog.ru. Сайты приятные, в них многое есть. Но, к сожалению вот так, чтобы собрана информация в одном месте нету. Поэтому я и создала свой блог. Но зато можно поучаствовать в конкурсах, почитать новости и пообщаться.

Но на них есть полезные приложения по сбору вещей в роддом и что покупать малышу:

Подобные списки как-то встретила в магазине для беременных
по тому как успокоить малыша, общие принципы, когда не знаешь с какой стороны подойти, будет полезна (но вообще мне она не очень понравилась):
есть такая программа, которую можно скачать «что делать если»…
достаточно полезная, но я всё расписала, что у нас было.

Есть курсы разные. Но уж больно они дорогие, а те которые в роддоме были уже поздноваты, а до этого были новогодние праздники, поэтому с ними я пролетела. В консультациях есть лекции для будущих родителей. Я случайно слышала пару раз часть лекций. Полезно, да.

Ну вот, наверное и всё. Мне все эти книги пригодились, но у всех разные предпочтения и знания. Читайте, просвещайтесь!! Отписывайтесь, что ещё может быть полезного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий