вторник, 7 марта 2017 г.

Как увлечь малыша занятиями и не потерять его интерес к ним..

Мне, как маме, которая хочет всё успеть, многое сделать и ничего не пропустить, всё время хочется двигаться вперёд и узнавать что-то новое. Главное, чтобы сил хватало, и времени. Так вот дома у нас есть разные книжки, развивалочки и прочие интересные вещи. Я частенько их достаю, изучаю и думаю, что заниматься этим с ребёнком ещё рано или ему неинтересно или, что для меня самое сложное - мне не интересно. А если уж мне не интересно, то я просто не знаю, как увлечь ребёнка. И вот мне попалась интересная статья, в которой собраны основные моменты, которые, вроде бы, и так понятны,а вроде и не всегда об этом подумаешь. Но на мой взгляд, гораздо проще принимать информацию, когда сам понимаешь с чем имеешь дело. И, поэтому, проанализировав всё прочитанное, предлагаю к размышлению следующие пункты.






1. Если интересно и нравится вам, то вы с лёгкостью придумаете как привлечь к этому ребёнка. Он и сам почувствует и поймёт, что это интересно и познавательно, зарядится от вас. Не обязательно, чтобы вы сидели и что-то делали, можно что-то рассказывать или мечтать, играть. Надо понимать, что и для нас это своего рода развитие.



2. Создавайте кругозор, рассказывайте что-то новое интересное, обо всём подробно. На мой взгляд самое удачное время - это перед сном. Вместо сказки расскажите как образуется вода, как она стекает, куда исчезает и т.п. Рассказывайте обо всём, что знаете, на этом этапе малыши всё впитывают, они будут любознательны, будут стремиться узнавать что-то новое, но это впоследствии. А поначалу, они просто будут удивлять вас своими знаниями. И не важно, что им это не пригодится в жизни на деле, но кругозор должен быть. И точка. В продолжении  стоит постоянно вносить в лексикон какие-то новые слова. По себе могу сказать, что периодически понимаю, что знаний ребёнку уже недостаточно, надо вводить новые, а тем, что есть уже не отделаться. Поэтому не бойтесь читать новые книги, делать задания для школьников и вообще исследовать мир. 



3. При работы с малышами приходится часть всё повторять. Если с первой дочкой всё время мы ждали результата, то со второй я просто спокойно повторяю всю по тысячи раз. И, надо сказать, это работает лучше всего. В один прекрасный момент вместо привычного движения вы получаете правильное действие и, даже, иногда удивляетесь, как же это произошло. А повторение - мать учения. Не ленитесь повторять, пояснять и вообще много разговаривать обо всём. Это обязательно отложится в голове у малыша, а вы потом будете гордиться его успехами.



4. Про последовательность. Не стоит сразу ребёнку что-то показывать и рассказывать, а затем тут же спрашивать кто это и что это. Всё делайте постепенно. По себе знаю, что это очень медленно, но иначе никак. Изучите страничку с картинками, повторите их по 10 раз, потом спросите и поищите вместе, закройте и забудьте ненадолго. А потом снова откройте и вспомните что было. Очень полезно для памяти, а для развития у ребёнка усидчивости хорошо, когда вы занимаетесь чем-то одним, не перепрыгивая со страницы на страницу, даже если малыш очень просит (но тут речь уже о детях чуть постарше).


5. Ещё я заметила, что у малыша не всегда складывается полное представление о чём-то. Иногда можно потратить пол дня рассказывая и показывая, а на деле оказывается, что ребёнок всё равно что-то недопонял или не понял совсем. Когда начинаешь разбираться в этом, оказывается, что при объяснении вы не привели какой-то пример или не пояснили что-то такое маленькое, но очень важное. Отсюда выводы такие:
   а) при объяснении используйте все возможные способы (визуальные, звуковые, сенсорные и прочие)
   б) приводите примеры, вводите что-то такое, запоминающееся, чтобы у ребёнка появлялась ниточка ассоциаций и поясняйте до тех пор, пока не разберётся. как на защите диссертаций: не важно сколько раз ты уже это повторил, профессор, задающий вопрос, не должен узнать, что он что-то прослушал.
   в) при вводе новых понятий и знаний подходите к вопросу издалека. Выстраивайте логическую цепочку, но не перестарайтесь, чтобы не потерять внимание. То есть, если вы объясняете, что все ложатся спать, то начните с захода солнца, возвращения людей с работы и постепенно перейдите к усталости и сну. Постепенно можно добавлять элементы и расширять поле, можно вместо сказки на ночь. Отличный вариант. У детей должна быть целостная картина, они должны видеть всё со стороны, а не жить внутри своего мира, как многие взрослые и не выходить из него.

Ну и не забывайте хвалить детишек, для них это самое важное - ваше мнение!!! Но не перебарщивайте, иногда нужно и постараться, чтобы заслужить похвалу. Это не должно превратиться в культ гордости за себя или привычку, что и так сойдёт. Ищите золотую середину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий