вторник, 14 февраля 2017 г.

О прекращении лактации, дубль два

И вот, подошёл тот период, когда нужно прекращать грудное вскармливание. На этот раз дочке больше года, а я, наивная, хотела всё свернуть месяцам к восьми, как и с первой. Но не тут-то было. Всё таки небольшая разница в возрасте у детей даёт свои плоды и сил на всё не хватает. Как бы мне не хотелось отлучить от груди малышку, сил вставать по ночам и делать бутылочку не было совсем. Поэтому приходилось  спать иногда в не очень удобном положении, кормя дочку, но в то же время, не вставая с кровати.

Вообще говоря, вопросом прекращения лактации я озаботилась заранее и начала читать разные статьи и опыт мам. Больше всего, в моей ситуации, меня волновало два вопроса: это засыпание на груди и продолжение сна с грудью,  а так же ночные кормления. Отсюда появилась проблема самостоятельного засыпания и, соответственно, продолжения сна, когда не нужно лежать рядом, боясь, что малыш проснётся, а важного для засыпания элемента нет. Опыт у всех разный и причины прекращения очень разные и выбрать что-то подходящее для себя никак не удавалось. 

Почему, собственно, я вообще задумалась над этим вопросом, ведь все специалисты по грудному вскармливанию за продолжительное кормление, да и мне встречалось очень много людей, которые даже в два года кормят малышей. Для меня это странно, правда и кормление в год, тоже раньше было странным. Но в определённый период наступает момент, когда мы либо сами, либо по объективным причинам, а кто-то просто устал, - отказываемся от кормлений. И, с одной стороны, это чисто наше решение и осуждать и обсуждать это бессмысленно, а с другой стороны всё-таки мнение общественности давит, да и сам частенько оцениваешь как бы поступил в другой ситуации. Но тут самое главное, чтобы в этой ситуации было комфортно и маме и малышу. А остальное уже не важно.

В итоге, причин для прекращения лактации у меня было достаточно: начиная с того, что на мой взгляд была у ребёнка периодическая аллергия на моё молоко, а точнее на что-то, что я съела (естественно, обнаружить на что так и не удалось) и заканчивая тем, что я просто устала. Но я не могла вот так взять и всё бросить. Поэтому к моменту прекращения лактации мы шли ооооочень медленно, два месяца. Самым сложным моментом для меня стал отказ от ночных кормлений. Но мы постепенно делали бутылочку и давали её. Иногда малышка отказывалась и вышвыривала её, требуя грудь. Иногда она её выпивала, а иногда мы её не делали. То есть в совершенно не напряжённом режиме.

Дневные кормления у нас были только перед сном и чтобы заснуть. Каждый раз по чуть-чуть я старалась убрать грудь, не дать её, забрать раньше, но не настаивая на моём решении: попробовали, не вышло - ничего страшного, ещё раз попробуем. Вот так постепенно мы отказывались от кормлений. Бывало, что день мы ели вообще, а на следующий день мы ели всё время. Всё было постепенно.

Однажды, я прочитала опыт одной мамы, который мне очень помог. Суть в том, что она отучила засыпать ребёнка на груди с переходом на один сон и постепенным приучением засыпать самостоятельно путём прогулок вначале через день, потом каждый два дня, потом три и т.д. Пока однажды малыш сам не заснул, даже не попросив грудь. Это сложный и длительный процесс, но у нас получилось нечто подобное. Не все на такое готовы, но и рубить мосты тоже не выход. Мы, конечно, не ходили каждый раз гулять, но и постоянного способа засыпания не было. И, в один прекрасный момент, она просто не просила грудь вообще и не нужно было этого. Вот тут я уже расслабилась. На третий день я поняла, что нельзя сорваться самой и надо держать себя в руках. Вот так оно и прекратилось, наше грудное вскармливание.

Но мне было проще из-за того, что у нас смешанное вскармливание и было на что заменять.

А вот после того, как есть малышка перестала, настал следующий момент - перегорание молока. Надо сказать, не очень приятный процесс. Вроде ничего для меня особенного, что-то не так. Я даже начала искать рецепт таблеток, чтобы выпить и не париться, но ничего не нашла из того, что прописывали в первый раз. Пришлось воспользоваться помощью специалиста по ГВ, которые иногда отвечают на вопросы в социальных сетях, что очень удобно, когда есть один-два вопроса. Они посоветовали подождать и потерпеть. В один прекрасный момент стало невмоготу и я сцедила всё в ноль. И после этого в течении недели ещё шли какие-то мелкие процессы по перегоранию остатков молока. И через две недели молоко пропало полностью. Вот тут я уже вздохнула свободно. обошлись в этот раз без перетягивания и таблеток. Ура! Вот и закончился этот период и начался новый этап, полный открытий.

Надеюсь и у вас отлучение от груди будет безболезненно и своевременно! Ищите благоприятный момент для вас и малыша.

PS Но не забывайте,что после прекращения грудного вскармливания ваш организм будет находиться в стрессе, будут снова играть гормоны и, по моему опыту, лучше попить витамины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий